В воскресенье может совершаться благословление воды и окропление в память крещения.
После приветствия священник, стоя у предстоятельского места и обратившись к народу, имея перед собой сосуд с освящаемой водой, призывает народ к молитве, которую завершает следующими словами:
С. Через Христа, Господа нашего.
Н. Аминь.
Следует окропление верующих освящённой водой, после чего, вернувшись к предстоятельскому месту, священник, по окончании песнопения, стоя лицом к народу со сложенными руками говорит:
С. Всемогущий Бог да очистит нас от грехов наших и совершением этой Евхаристии да удостоит нас участия в Трапезе Его Царствия.
Н. Аминь.
Если обряд окропления освящённой водой не совершается, то священник, начиная Мессу, призывает верующих к покаянию следующими словами:
С. Братья и сёстры, осознаем наши грехи, дабы мы были способны участвовать в совершении Святых Тайн.
Сохраняется короткое молчание, затем все вместе произносят слова общего исповедания:
Исповедую Богу Всемогущему * и вам, братья и сёстры, * что я много согрешил * мыслью, словом, делом и несовершением добра.
И, ударяя себя в грудь, говорят:
По моей вине, * по моей вине, * по моей величайшей вине.
Затем продолжают:
Поэтому прошу Блаженную Приснодеву Марию, * всех ангелов и святых * и вас, братья и сёстры, * молиться обо мне Господу Богу нашему.
Следует разрешительная молитва священника:
С. Да помилует нас всемогущий Бог * и, простив грехи наши, * да приведёт нас к жизни вечной.
Н. Аминь.
Либо:
Священник призывает верующих к совершению обряда покаяния:
С. Братья и сёстры, осознаем наши грехи, дабы мы были способны участвовать в совершении Святых Тайн.
Сохраняется короткое молчание. Затем священник говорит:
С. Помилуй нас, Господи.
Н. Ибо согрешили перед Тобою.
С. Яви нам, Господи, милосердие Твоё.
Н. И спасение Твоё даруй нам.
Следует разрешительная молитва священника:
С. Да помилует нас всемогущий Бог * и, простив грехи наши, * да приведёт нас к жизни вечной.
Н. Аминь.
Либо:
Священник призывает верных к совершению обряда покаяния:
С. Братья и сёстры, осознаем наши грехи, дабы мы были способны участвовать в совершении Святых Тайн.
Сохраняется короткое молчание.
Затем священник, диакон или другой служитель произносит следующие или иные воззвания с «Господи, помилуй»:
С. Посланный исцелять сокрушённых сердцем: Господи, помилуй.
Н. Господи, помилуй.
С. Пришедший призвать грешников: Христе, помилуй.
Н. Христе, помилуй.
С. Восседающий одесную Отца, чтобы ходатайствовать за нас: Господи, помилуй.
Н. Господи, помилуй.
Следует разрешительная молитва священника:
С. Да помилует нас всемогущий Бог * и, простив грехи наши, * да приведёт нас к жизни вечной.
Народ отвечает:
Н. Аминь.
Следуют воззвания «Господи, помилуй» («Kyrie, eleison»), если они уже не употреблялись в какой-либо другой формуле обряда покаяния.
С. Господи, помилуй.
Н. Господи, помилуй.
С. Христе, помилуй.
Н. Христе, помилуй.
С. Господи, помилуй.
Н. Господи, помилуй.
Затем, если предписано, поётся или произносится гимн:
Слава в вышних Богу * и на земле мир людям доброй воли. * Хвалим Тебя, * благословляем Тебя, * поклоняемся Тебе, * славословим Тебя, * благодарим Тебя ради великой славы Твоей, * Господи Боже, Царь Небесный, * Боже, Отче всемогущий, * Господи, Сын Единородный, Иисусе Христе, * Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отца, * отъемлющий грехи мира, помилуй нас; * отъемлющий грехи мира, прими молитву нашу; * сидящий одесную Отца, помилуй нас. * Ибо Ты один свят, * Ты один — Господь, * Ты один — Всевышний, Иисусе Христе, * со Святым Духом во славе Бога Отца. * Аминь.
По окончании этого гимна священник со сложенными руками говорит:
С. Помолимся.
И все вместе со священником некоторое время молятся в молчании. Затем священник с распростёртыми руками произносит вступительную молитву (коллекту), по окончании которой народ отвечает:
Н. Аминь.